С 1943 г. в Сталинград начали приезжать архитекторы – выпускники московских, ленинградских и киевских институтов с довоенным опытом работы и без него.
Это архитекторы: Е.И. Левитан, В.П. Статун, В.Е. Масляев, Ф.М. Лысов, Ф.М. Коим-шиди, И.К. Белдовский, И.Е. Фиалко, С.К. Кобелев, Г.И, Кривкина, Л.И. Рубин, А.В. Куров-ский, Б.Г. Гольдман, Г.Ф. Борисенко, Б.Г, Стрельченко, Б.А. Геккер, С.З. Брискин, В.С. Макаренко, К.В. Дынкин, Г.А. Россихин, Б.Г, Арзамасцев, Е.Х. Рухман, В.П. Соловкин, Л.А. Флорианский, С.Н. Блюменталь и др.
Совсем молодые, приехавшие по направлению, и уже не молодые, прошедшие войну архитекторы по прибытии в Сталинград сразу включились в огромную работу. Жили в землянках и бараках, участвовали в разминировании и расчистке улиц, а первые чертежи делали на снарядных ящиках и кухонных столах.
С сентября 1944 г. большой коллектив строителей, инженеров и архитекторов, работающих над возрождением Сталинграда, возглавил главный архитектор СССР В.Н.Симбирцев. Высоко эрудированный человек, талантливый архитектор и организатор, поэтическая натура, он сумел сплотить вокруг себя и в первую очередь в Союзе архитекторов все творческие силы, смог силой своего воображения нарисовать светлую и прекрасную картину – город, который предстояло возвести из страшных руин и пожарищ.
Послевоенное возрождение целая эпоха, которая нашла свое отражение в литературе и в кино. И в архитектуре Волгограда этот период занял свое прочное место благодаря ярко выраженному стилю. Формировалась эта архитектура благодаря труду Сталинградских зодчих, объединенных общей идеей, энтузиазмом и бескорыстной самоотверженностью.
Огромная, по сравнению с днем сегодняшним, востребованность труда архитекторов, высокая ответственность за качество, неправдоподобные сроки реализации проектов – все это позволило уже в конце 50-х годов поставить архитектуру нового Сталинграда в ряд выдающихся явлений мирового градостроительства.